Меню

Дети с особым развитием

Дети с особым развитием

Аутизм (корень слова аут-вне) — психическое заболевание, при котором пациент частично или полностью отказывается от контактов с внешним миром, социумом.

Может диагностироваться, как отдельный недуг, а может быть одним из синдромов при других психических заболеваниях например, шизофрении.

Синдром раннего детского аутизма диагностируется при отсутствии контактов с матерью ( ребенок не общается не вербально, не тактильно, даже не реагирует взглядом). Уровень интеллекта при этом заболевании непредсказуем — от гениев до сильно отстающих в развитии.

Дети-аутисты своеобразны, их жестикуляция, мимика, движения, а так же мировосприятие может сильно отличаться от нормы. В следствии этого, нарушается процесс взаимодействия с окружающими.

Их фантазии, игры, творчество — неожиданны и непонятны. Но не стоит пугаться — ранний детский аутизм — очень редкая патология, встречается у одного из 5000 детей. Чаще всего диагностируется (потому, как проявляет более отчетливые формы) в возрасте от двух лет.

Кроме отстраненности и отсутствия реакций на раздражители, проявлениями аутизма являются стойкие нарушения сна (короткий, беспокойный, труднодостижимый), снижение аппетита или отсутствие чувства голода, постоянное беспокойство, беспричинные приступы истерии.

Очень тяжело переносятся такими детьми любые перемены — от покупки новой игрушки, до появления нового распорядка дня. Чаще всего недовольство проявляется бурным истерическим протестом (плач, пронзительный крик) и продолжается до устранения «непорядка».

Поведение особых детей не отличается разнообразием, они хорошо и с удовольствием выполняют монотонную работу. В качестве игрушек эти малыши выбирают себе необычные предметы — клубки ниток, спичечные коробки, баночки, мелкие предметы (пуговицы, камушки, ракушки).

Действия с ними отдаленно напоминают игру, однако очевидна деформация поведения. Самое комфортное состояние таких детей — одиночество, они очень плохо привыкают к новым людям, если вообще реагируют на них.

С матерью сценарий отношений может быть двух типов — негативистский или симбиотический. При первом ребенок агрессивно, недоброжелательно настроен, постоянно прогоняет мать.

Во втором случае мать воспринимается как продолжение себя, малыш плохо переносит ее отсутствие, но проявлений любви и ласки не выказывает.

Зачастую активно проявляется задержка психического развития, направленного на самообслуживание. Еще одним признаком является самообращение — разговор самим с собой, вместо привычного «почемуканья».

При попытке поговорить, ребенок либо не отвечает на поставленный вопрос, либо отвечает не сразу и однозначно Достаточно часто встречается «фонографизм» (дословное проговаривание услышанной фразы.)

Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность «сглаживания» признаков. Он начинает налаживать контакты, хотя и с трудом, речевые особенности выравниваются.

Сохраняется мимическая, эмоциональная и социальная отстраненность, рутинный образ жизни. Детский аутизм — достаточно серьезная и малоизученная проблема, однако по сравнению с другими подвидами аутизма — более оптимистичная.

Главное, несмотря ни на что не терять надежду, учится понимать своего ребенка, стараться ему помочь как самостоятельно, так и терапевтически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *